Шаровые краны тип КМ характеризуются прочной конструкцией, рассчитанной на максимально долгий срок службы и долговечность. Для производства всех деталей, находящихся под напором, используется прокатанная или кованая сталь. Главными составными частями являются: корпус и крышка с наконечниками для подключения арматуры в трубопровод, плавающий шар, седла и цапфа.
Краны поставляются стандартно в двух сериях:
Проточное отверстие при открытом кране отвечает норме ČSN EN 1983, или API 608 (для кранов в соответствии с американскими нормами). Краны поставляются стандартно с полным протоком, исходя из требований, можно поставлять и с редуцированным протоком. Посадка управляющей цапфы предупреждает вырывание цапфы из корпуса под действием давления рабочей среды (anti-blow-out), внутренние детали электропроводно соединены для предупреждения возникновения электростатического разряда (антистатическая конструкция).
Краны могут быть оборудованы следующими концами для присоединения к трубопроводу:
Стандартной системой уплотнения запора является плавающий шар, помещённый в двух седлах и уплотняющий на выводном седле. Шаровые краны можно поставлять и в выполнении с удвоенным уплотнительным воздействием, то есть с уплотнением одновременно на обоих седлах (т. наз. double-block-and-bleed (DBB) и double-piston (DP)).
Цапфы кранов для обычных температур стандартно уплотняемы комбинацией «O» колец и колец из PTFE, для высоких температур используется графитовый сальник, а для очень низких температур сальник из PTFE.
Управление шаровых кранов проводится стандартно с помощью рычага – поворотом на 90°. Крайние положения ограничены упорами. Краны больших диаметров и давлений управляются переводом с маховиком. В зависимости от требования заказчика, можно шаровые краны оборудовать электрическими или пневматическими приводами. Их величина зависит от максимального перепада давления на шар. Размеры присоединительных фланцев для данных приводов соответствуют норме ISO 5211.
Шаровые краны производятся в следующем стандартном материальном выполнении корпуса:
На основании договорённости могут быть, с учётом производственных условий, использованы и другие материалы корпуса (напр. аустенитная нержавеющая сталь с низким содержанием углерода, нержавеющей дуплексной стали, Super Duplex, Hastelloy® C-276, Monel, 1.4306, 1.4539, 1.4410, 16Mo3 и т.п.).
Шаровые краны утверждены согласно NV 219/2016 Свода законов и директиве PED 2014/68/EU в качестве напорного устройства в смысле трубопровода и напорного оборудования для использования жидкостей группы 1 (опасные жидкости согласно специальной правовой инструкции – Регламент (ЕС) № 1272/2008 Европейского парламента и Совета) и группы 2 (остальные жидкости, не указанные в группе 1).
Для всех деталей, находящихся под напором,
покупается сертифицированный материал
3.1 согласно норме EN 10 204.
Шаровые краны, приведённые в данном каталоге, предназначаются как запорные арматуры, служащие для полного открытия или закрытия протока транспортируемого медиума в трубопроводе. Объём использования шаровых кранов прямо зависит от их материального выполнения и типа.
Краны предназначаются для широкого объёма рабочих медиумов, главным образом для горючих газов (природный газ, бытовой газ, пропан-бутан, биогаз, коксовый газ), воды, водяного пара, кислорода и, в общем, для неагрессивных и агрессивных жидкостей и газов.
Для определения пригодности использования определённого типа крана для требуемых параметров медиума необходимо рассмотреть следующее:
Желаемому рабочему давлению при рабочей теплоте должен одновременно подходить корпус, седло уплотнительного шара и эластомерные уплотнения, использованные в кране.
Максимальное допустимое рабочее давление медиума в кране для данного материала, температуры и класса давления PN или Class приведёно в графах.
Максимальное допустимое избыточное давление медиума на шар крана в положении «Закрыто» для данного материала седла, температуры, класса давления PN или Class и номинальный диаметр DN приведено в графах. Графики относятся к кранам с седлами из материала PTFE, PTFE+C (RPTFE) и PEEK. У кранов с углеродными седлами (серия «HT», раньше «03.1») и с металлическими седлами (серия «MDX» и «MFX») не обязательно рассматривать влияние давления на седло. У кранов с металлическими седлами (серия «МX») действуют графики для PTFE+C. У кранов с суженным протоком предусматривается в графиках DN шара крана. В зависимости от конкретного типа крана значения на диаграммах могут незначительно отличаться, поэтому в заявке необходимо указывать требующееся максимальное рабочее избыточное давление в седле при максимальной рабочей температуре крана. Эта величина будет указана в протоколе испытания арматуры.
Обычно используются материалы:
В случае больших заказов имеются
в наличии и специальные материалы, напр.
HNBR, EPDM, FPM, FFKM для разных температурных
пределов (напр. −50 °C, +280 °C).
на детали, с которыми медиум соприкасается. Речь идёт о:
Для правильного рассмотрения
коррозионного последствия медиума
необходимо знать химический состав медиума
(в случае необходимости включая
концентрацию отдельных компонентов)
и объём рабочих температур. Компания KE-ARM
располагает обширной информационной базой
данных о коррозионных последствиях медиума
на разные материалы и поэтому может
предложить заказчику тип крана, который
подойдёт по всем заданным параметрам при
наиболее выгодной цене.
KM 9ABC.D-EF…, где:
A – знак профиля протока
1 – прямой кран
3 – трехходовой кран
4 – четырехходовой кран
B – знак управления
0 – управление рычагом
3 – управление переводом или приводом
(или только с подготовкой для
присоединения привода или перевода)
C – знак присоединения к трубопроводу
1 – внутренняя резьба
2 – внешняя резьба
3 – приварной конец
7 – межфланцевый
8 – фланцы
D – использованный материал
1 – углеродная сталь для обычных
температур
3 – коррозиестойкая нержавеющая,
аустенитная сталь хромоникелевая
4 – коррозиестойкая нержавеющая,
аустенитная сталь
хромоникельмолибденовая
5 – углеродная сталь для низких
температур
8 – легированная сталь
9 – стали со специальными свойствами
EF… – больше знаков, обозначающих
уточнение типа
Все краны стандартно подвергаются следующим испытаниям:
По требованию заказчика могут
проводиться и иные испытания.
В поставке шарового крана стандартно додаётся следующая документация:
Остальные документы по требованию
заказчика (напр. Паспорт согласно ЧСН ЕН
10 204 – 3.2).
По договорённости могут быть поставлены
запасные части (напр. прокладка).
Обычный гарантийный строк: 24 месяцев от
приёмки товара.
Шаровые краны могут устанавливаться в произвольном положении. Они не предъявляют никаких специальных требований к техническому обслуживанию и регулировке. Являются управляемыми при полном перепаде давления, равном PN (или для соответствующего класса давления). Срок работоспособности шаровых кранов в принципе дан долговечностью уплотнения по отношению к шару и уплотнению цапфы по отношению к окружающей среде, то есть долговечностью седел и резиновых «О» колец (если были использованы). Долговечностью металлических корпусных деталей, шара и цапфы бывает минимально 20 лет. Долговечность (работоспособность) PTFE седел и резиновых уплотнительных «О» колец бывает, по меньшей мере, 5000 циклов «открыто – закрыто». При периодической манипуляции долговечность (до первого повреждения уплотнения) дана долговечностью резины, то есть, по меньшей мере, 3 года. Но в то же время всё же должны быть соблюдены параметры медиума, подтверждённые в договоре купли-продажи (температура, давление, химический состав, концентрация, чистота).
При приварке шаровых кранов типа KM 9103.X-01 к трубопроводу необходимо соблюдать следующий процесс:
В заказе необходимо выполнить следующие данные:
[OBRÁZEK NEBYL NALEZEN]